301845, Тульская область, г.Ефремов, ул.Строителей, д.41а
Версия для слабовидящих

Режим работы отделений:

Стационарное отделение реабилитации несовершеннолетних — круглосуточно.

Отделение помощи семье и детям
с 9:00 до 18:00
Перерыв:
с 13:00 до 13:48

Полустационарное отделение реабилитации детей с ОВЗ
с 8:00 до 17:00

Перерыв:
с 12:00 до 12:48

Отделение приёма граждан и оказания срочных социальных услуг
с 9:00 до 18:00

Перерыв:
с 13:00 до 13:48

Главная » Сведения об образовательной деятельности » Положение о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5
Положение о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

 

Положение по технике безопасности с приложениями

Инструкция № 8 по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами (паяльником, выжигателями, утюгами, электролобзиками и др.)(Приложение 8.) по профилю педагога- инструктора по труду.

В зависимости от тематики занятий инструктор по труду может проводить инструкции № 6,7,8 перед непосредственным проведением занятий в соответствии с тематическим планом. Тогда в журнал заносится запись в графе «Название инструктажа» - «Плановый инструктаж».

Целевой инструктаж по технике безопасности проводится с обучающимися, если они принимают участие в массовых мероприятиях, целевых прогулках, выездах на экскурсию. В этом случае руководитель кружка проводит инструктаж по следующим инструкциям:

Инструкция №3 по правилам дорожно-транспортной безопасности(Приложение 3.)

Инструкция № 4 по технике безопасности при проведении целевых прогулок и экскурсий (Приложение 4.)

Итоговый инструктаж по технике безопасности проводится в конце всего обучения по следующим инструкциям: № 1,2.

Внеплановый инструктаж проводится:

- при введении в действие новых инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

в связи с изменившимися условиями труда;

при нарушении обучающимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

по требованию органов надзора;

при перерывах в посещении детьми кружка более чем на 60 календарных дней.

Внеплановый инструктаж может проводиться индивидуально или с группой воспитанников (на усмотрение руководителя кружка).

  1. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах с указанием причины проведения внепланового инструктажа.

  1. Педагогам необходимо ознакомиться со следующими инструкциями: № 10-12.(Приложение 10, 11, 12.)

Приложение 1.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 1

для детей и подростков по пожарной безопасности.

  1. Для младших школьников

1.1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

1.2. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

1.3. Нельзя разводить костры и играть около них.

1.4. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом взрослым.

  1. Для старших школьников

2.1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2.2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

2.3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из помещения, выключайте электроприборы из сети.

2.4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

2.5. Не разжигайте костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

2.6. Не оставляйте непотушенных костров.

2.7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

2.8. Старшеклассники обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара.

2.9. Воспитанники обязаны сообщить педагогу или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

2.10. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом педагогу.

  1. На территории учреждения

3.1. На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

3.2. Запрещается курить в здании учреждения и на его территории.

3.3. Запрещается приносить в учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

3.4. Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.

3.6. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

3.7. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Правила

безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами

при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики

для детей и подростков

  1. При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета неизвестного происхождения запрещается брать его в руки, сдвигать с места, пытаться разряжать, бросать или ударять по нему, переносить в другое место. Недопустимо заливать жидкостями, засыпать порошками, накрывать каким либо материалом.
  2. Необходимо прекратить любую работу в районе обнаружения взрывоопасного предмета. Категорически запрещено пользоваться радиотелефоном вблизи предмета, напоминающего взрывное устройство.
  3. Обозначить место обнаружения шестом с опознавательным знаком (куском материи, бинта и др.). Принять меры к недопущению в зону возможного поражения других лиц.
  4. Сообщить о находке педагогу – руководителю работы, который обратится в ближайший военный комиссариат или отдел внутренних дел.
  5. Практически все взрывчатые вещества ядовиты, чувствительны к механическим воздействиям и нагреванию. Обращение с ними требует предельного внимания и осторожности. Разминированием, обезвреживанием или уничтожением взрывоопасных предметов занимаются только подготовленные специалистысаперы, допущенные к этому виду работ.

Приложение 2.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 2

для детей и подростков по электробезопасности

  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
  2. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур на отсутствие нарушения изоляции.
  3. Прежде чем включить аппарат внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и помните о мерах предосторожности:

- избегайте перегревания, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата;

- не ставьте тяжелые предметы на корпус;

- не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения перегрева;

- во избежание несчастных случаев не включайте аппарат при снятом корпусе.

  1. При прекращении подачи тока во время работы с электрооборудованием или в перерыве работы, отсоедините его от электросети.
  2. Запрещается разбирать и производить самостоятельно ремонт самого оборудования, проводов, розеток и выключателей.
  3. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
  4. При попадании влаги на оборудование немедленно выключить от электросети аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу собирайте мягкой салфеткой, затем дайте возможность влаге окончательно высохнуть. Только потом можно включать в сеть.
  5. Не оставляйте без присмотра работающую аппаратуру.
  6. В процессе эксплуатации не допускайте возможности повреждения сетевого шнура и нарушения его контактов в вилке. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
  7. При появлении признаков ухудшения изоляции (пощипывании при касании к металлическим частям) немедленно отключить от электросети.
  8. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.
  9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприборов немедленно сообщите педагогу и покиньте помещение.
  10. На улице не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 метров.
  11. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Правила поведения и техники безопасности

для детей и подростков при работе за компьютером

  1. Общие положения

1.1. К работе за компьютером допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания педагога.

1.2. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание.

1.3. При эксплуатации необходимо остерегаться:

- поражения электрическим током;

- механических повреждений, травм.

  1. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

2.2. Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.

2.3. Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других детей.

2.4. Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.

2.5. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

  1. Требования безопасности во время работы.

3.1. С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно.

3.2. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

3.3. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку:

3.3.1. Голова балансирует на шее, не наклонена вперед или назад. Экран компьютера должен располагаться примерно на 15 градусов ниже уровня глаз.

3.3.2. Спина прямая, плечи назад, но расслаблены.

3.3.3. Руки близко к телу и расслаблены.

3.3.4. Предплечья стоят на столе, с локтями формируют по меньшей мере 90-градусный угол.

3.3.5. Руки почти вровень с предплечьем, с небольшим изгибом запястья.

3.3.6. Ноги стоят на полу или подставке для ног, угол под коленом - 90 градусов. Не подворачивать ноги под стул.

3.3.7. Расстояние до монитора должно быть не меньше 50 см.

3.3.8. Время, проводимое за компьютером бед отрыва, не должно превышать 25 минут.

3.3.9. Необходимо регулярно делать разминку для глаз, шеи, рук, спины.

3.3.10. Взгляд должен быть направлен в середину экрана.

3.4. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

3.5.Запрещается:

- эксплуатировать неисправную технику;

- при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;

- работать с открытыми кожухами устройств компьютера;

- касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры; касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;

- во время работы касаться труб, батарей;

- самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;

- нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары;

- пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши;

- передвигать системный блок и дисплей;

- загромождать проходы в кабинете сумками, стульями и другими предметами;

- брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера;

- быстро передвигаться по кабинету;

- класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру;

- работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;

- работать при недостаточном освещении;

- работать за дисплеем дольше положенного времени;

- запрещается без разрешения педагога включать и выключать компьютер, дисплей;

- подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.

3.6. По окончании работы выполнить действия строго по указанию педагога.

Рекомендуемые упражнения для глаз:

«Поставьте руку ладонью к себе на расстоянии 20 см от глаз и внимательно рассматривайте ее, как бы изучая линии на ладони. Через 20 секунд сместите взгляд так, что бы он прошел сквозь пальцы на предметы, которые находятся на расстоянии 5-6 метров. Через 20 секунд начните упражнение с начала. Продолжайте его в течение 2-3 минут».

Приложение 3.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 3

для детей и подростков по правилам дорожно-транспортной безопасности

  1. Правила безопасности для пешехода

1.1. Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

1.2. Переходите дорогу только в установленных местах. На ре­гулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нере­гулируемых светофором установленных и обозначенных размет­кой местах соблюдать максимальную осторожность и вниматель­ность. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофо­ра, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать наруши­тель ПДД.

1.3. Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся авто­мобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

1.4. Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после пе­рехода половины ширины дороги – направо.

1.5. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – ждите следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.

1.6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – вы рискуете попасть под колеса.

  1. Безопасность пассажира общественного транспорта

2.1. Ожидайте транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

2.2. При посадке в автобус или автолайн соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам. В автобус входите через задние двери.

2.3. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.

2.4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях.

2.5. Выходите только через передние двери автобуса. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя вперед. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.

2.6. Автобус и автолайн обходите сзади. Выйдя из автобуса, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

Приложение 4.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 4

по технике безопасности для детей и подростков при проведении целевых прогулок и экскурсий

  1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам и экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3. При проведении прогулки или экскурсии группу воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, экскурсии, обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

  1. Перед проведением целевой прогулки, экскурсии:

2.1. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде, на голову – головной убор.

2.3. Взрослому убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, в наличии питьевой или кипячёной воды в достаточном количестве на всех детей.

  1. Во время целевой прогулки, экскурсии:

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководи­теля, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Во время экскурсии не снимать обувь и не ходить босиком, не снимать головной убор.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмы­кающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питье­вую воду, которую необходимо брать с собой, или ки­пяченую воду.

3.7. Своевременно инфор­мировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

Приложение 5.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 5

по технике безопасности детей и подростков

при проведении занятий в спортивном зале, на спортивной площадке

  1. Общие требования безопасности

1.1. В спортивный зал допускаются дети и подростки, изучившие правила по технике безопасности, не имеющие противопоказания к занятиям физической культурой.

1.2. На занятиях выполнять задачи, поставленные педагогом.

1.3. Перед началом занятия необходимо убедиться в исправности спортивного оборудования. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к занятию до устранения этих нарушений. Спортивная форма должна соответствовать росту обучающегося, размеру его ног, на изнанке спортивной формы не должно быть грубых швов, на форме не должно быть никаких режущих и колющих предметов (булавок, значков, цепочек и т. д.).Обувь для спортивного зала должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

1.4. Находиться в спортзале разрешается только в присутствии педагога. При отсутствии педагога не влезать на спортивные сна­ряды и оборудование.

  1. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. До начала занятия прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Надеть исправную спортивную форму шнурки спортивной обуви должны быть завязаны.

2.3. Проверить исправность спортивного инвентаря.

  1. Техника безопасности во время занятий

3.1. Во время занятий быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.2. Запрещается бросать спортивный инвентарь на пол и друг в друга, если это не предусмотрено заданием инструктора по физической культуре.

3.3. Запрещается толкать друг друга, ставить подножки, задевать товарища.

3.4. Запрещается бегать по мокрому полу в зале.

3.5. Запрещается оставлять спортивный инвентарь без присмотра.

3.6. По окончании занятия убрать спортивный инвентарь на место.

3.7.Если очень устали и тяжело дышать, при голово­кружении или тошноте – остановитесь и сообщите об этом педагогу.

3.8.Если вы поранились или ушиблись - сообщите педагогу о случившемся.

3.9. При возникновении пожара в спортивном зале не впадать в панику, а вместе с педагогом как можно быстрее покинуть здание.

Приложение 6.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 6

по технике безопасности для детей и подростков

при работе с жидкими веществами

(лаками, красками, растворителями, клеем)

  1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с лаками, красками, растворителями, клеем допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования огнеопасными жидкими веществами.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которых находятся лаки, краски, растворители или клей.

1.4. Обо всех неисправностях (утечках) необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

1.5. Хранить лаки, краски, растворители, клей в плотно закрытой таре,предохранять от влаги, действия тепла, прямых солнечных лучей.

1.6. При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления.Постоянно держать их в исправном состоянии.

2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук.

2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

  1. Техника безопасности во время работы

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

3.2. При работе с лаками, красками, растворителями, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.

3.3. При работе с клеем стол закрывать клеенкой.

3.4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

3.5. Избегать попадания клея в глаза, рот, на слизистые носа.

3.6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

3.7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

3.8. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.9. Использовать жидкие вещества по назначению.

3.10. По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, промыть кисть для клея (краски, лака - протереть сухой тряпкой), вымыть посуду (или выбросить), проветрить помещение.

  1. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. При утечке и разливе лаков, краски, клея и других веществ не прикасаться к пролитому веществу, немедленно сообщить педагогу.

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), и покинуть помещение.

4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприбор из сети, и покинуть помещение.

Приложение 7.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 7

по технике безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, циркулем, шилом, лобзиком, отверткой, ножницами, ножницами по металлу, кусачками, ножовкой и др.)

  1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и при способлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках,где отведено место каждому инструменту.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления.Постоянно держать их в исправном состоянии.

2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук, рукавицы.

2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

  1. Техника безопасности во время работы

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются вработе в данное время.

3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и неотвлекать других.

3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя,располагать их на столе острым концом от себя.

3.4. При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

3.5. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

3.6.Обрезать материал по фальцлинейке на подрезной доске, сильно прижимая фальцлинейку к материалу.

3.7. Не стараться резать заготовку с одного раза.

3.8. При работе с шилом не применять излишних усилий.

3.9. При работе с шилом прокалывать заготовку на подрезной доске.

3.10. Игла шила должна хорошо держаться в ручке.

3.11. Не использовать бритву при порке швов и прорезании петель.

3.12. Пользоваться только целой пилкой.

3.13. Правильно заправлять пилку в лобзик.

3.14. Следить за тем, чтобы левая рука не попала под пилку.

3.15. Соблюдать порядок на рабочем месте.

3.16. При работе с иглой пользоваться наперстком.

3.17. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

3.18. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

3.19. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

3.20. Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка.

3.21. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

3.22. Нельзя перекусывать нитку зубами.

3.23. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

3.24. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

3.25. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3.26. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

3.27. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3.28. Нельзя резать на ходу.

3.29. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

3.30. При работе с ножницами по металлу надевать рукавицу на левую руку.

3.31. Ударные инструменты (молотки) должны иметь ровную, слегка выпуклую, не сбитую, без заусениц, выбоин, трещин рабочую поверхность, рубящие инструменты должны иметь не сбитые лезвия без заусенцев, выбоин, трещин.

3.32. Напильники, стамески, долота и другие ручные инструменты с заостренными концами должны быть прочно закреплены в точеных, гладких рукоятках. Рукоятки должны иметь длину в соответствии с размерами инструмента и должны быть стянуты металлическими кольцами, предохраняющими от раскалывания.

3.33. Отвертки выбираются по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта.

3.34. Пилы (ножовки поперечные, лучковые и т.п.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены.

3.35. Пилить лучковой пилой зубьями от себя.

3.36. Не допускать резких движений в процессе работы, не держать левую руку близко к полотну.

3.37. Не сдувать опилки, не сметать их рукой. Пользуйся щеткой.

3.38. Не нажимать сильно на полотно при резании и ослаблять нажим в конце работы.

3.39. Класть ножовку на верстак полотном от себя.

3.40. При работе рубанком, фуганком надежно закрепить заготовку на верстаке.

3.41. Работать рубанком с остро наточенным ножом.

3.42. Остроту лезвия нельзя проверять пальцем.

3.43. Забитый стружкой мешок очищать небольшим клином древесины.

3.44. При перерывах в работе рубанок положить на стол лезвием ножа от себя.

3.45.Запрещается:

- работать на неисправном оборудовании, неисправными инструментами;

- размахивать, кидать на пол колющие и режущие предметы;

- оставлять колющие и режущие инструменты и приспособления без присмотра, хотя бы на самое короткое время.

  1. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку места происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу и покинуть помещение.

4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.

Приложение 8.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 8

по технике безопасности для детей и подростков при работе с электронагревательными приборами

(паяльником, выжигателями, утюгами, электролобзиками и др.)

  1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с электронагревательными приборами допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

1.2. Выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности электрического провода. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать кработе до устранения этих нарушений.

1.4. Замену деталей, ремонт электроприбора производит только педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка и ремонт.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы выслушивать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Перед началом работы необходимо проверить исправность электрического провода.

2.3. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

2.4. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку,фартук, нарукавники.

2.5. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

2.6. Включать и выключать приборы сухими руками, берясь за корпус вилки.

  1. Техника безопасности во время работы

3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

3.2. Все работы по ремонту, замене деталей электроприбора производит педагог только после выключения электроприбора из сети.

3.3. Электронагревательный прибор включать в сеть 220 вольт.

3.4. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.5. Во время работы не наклоняться близко к электронагревательному прибору.

3.6.Запрещается:

-работать неисправными инструментами, электронагревательными приборами;

- ставить посторонние предметы на горячие конфорки электроплиты;

- во избежание ожогов запрещается касаться руками и металлическими предметами нагревательного элемента включенного электроприбора;

- передавать что-либо через работающий электронагревательный прибор;

- оставлять утюг на ткани;

- оставлять включенный электронагревательный прибор без надзора, хотя бы насамое короткое время.

3.7. Необходимо выключать электронагревательный прибор при перерывах в работе.

3.8. Устанавливать положение терморегулятора утюга при выключенном из сетиэлектронагревательном приборе.

3.9. Утюжку изделий производить в присутствии педагога.

3.10. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

3.11. Утюг должен находиться на специальной подставке из огнеупорного материала.

3.12. При работе с электронагревательными приборами (выпечке, варке, жарке и др.) пользоваться подставками и прихватками, рукавицами.

3.13.При работе электровыжигателем:

-через 30 минут работы отключать прибор для охлаждения;

- укладывать прибор в корпус после остывания пера;

- не допускать соприкосновения нагретого пера со шнуром питания;

- запрещается производить ремонт нагревательного пера или его замену, если прибор находится под напряжением.

3.14.При работе с электроприбором для выпиливания:

-запрещается включать его в сеть постоянного тока;

- перед каждым пуском оборудования в работу нужно убедиться, что пуск прибора никому не угрожает опасностью;

- электроприбор для выпиливания запрещается включать при снятой крышке;

- необходимо оберегать присоединительный шнур от механических повреждений;

- очистку электроприбора от опилок и грязи производить при полном отключении из сети.

3.15. По окончании работы выключить электроприбор и навести порядок на рабочем месте.

  1. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), покинуть помещение.

4.2. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприбор из сети, покинуть помещение.

Приложение 9.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Каждый обучающийся в кружках ГУ ТО СРЦН №5 должен соблюдать:

1 Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать занятия.

1.2. Приходить на занятия заблаговременно: за 5 минут до начала занятия пройти к кабинету, залу, в котором будет проходить очередное занятие.

1.3. Соблюдать чистоту и порядок.

1.4. Беречь имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.5. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после мытья рук закрывать водопроводные краны.

1.6. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

2 Правила поведения на занятии и перерывах:

2.1. Соблюдать дисциплину как на занятиях, так и на перерывах.

2.2. По окончании занятия выходить из помещения с целью проветривания.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими обучающимися и педагогами, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в учреждении нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над обучающимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования педагогов.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на занятиях.

2.8. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом педагогу.

Приложение 10.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 10

по оказанию первой медицинской помощи педагогами

Техника проведения искусственного дыхания

  • уложите пострадавшего на спину в горизонтальное поло­жение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;
  • подложите что-либо под плечи;
  • встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;
  • откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;
  • оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос ребенка;
  • при вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки ребенка;
  • при способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» путем закрывания рта;
  • вдувание воздуха производится 12-15 раз/мин у взрослых и 20-30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

Техника проведения непрямого массажа сердца

  • положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;
  • встаньте слева от пострадавшего;
  • определите правильное месторасположение рук при про­ведении непрямого массажа сердца;
  • положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку - на ее тыльную поверхность;
  • надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;
  • после каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;
  • на момент вдоха массаж сердца прерывают.

При носовом кровотечении

  • не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;
  • постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;
  • зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указатель­ным;
  • положить холодный компресс на область носа и затылка;
  • можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;
  • если через 5-7 мин кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

При кровотечении (артериальном, венозном)

  • при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;
  • подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1-1,5 часа). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;
  • при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.

При солнечном ударе

  • при легком перегревании выведите пострадавшего в про­хладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;
  • смочите ему лицо и голову холодной водой;
  • уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте хо­лодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;
  • положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;
  • до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.)

  • при ужаливании 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раз­давить мешочек до удаления жала);
  • на место отека положите пузырь со льдом;
  • боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого сырого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;
  • если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;
  • зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, млечным соком одуванчика.

При укусе змеи

  • не давайте пострадавшему двигаться;
  • успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;
  • зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;
  • приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;
  • давайте обильное питье;
  • не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

При укусе собаки

  • Не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);
  • промойте рану чистой водой;
  • несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом (раствором марганцовки, одеколоном), наложите повязку.При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

При ушибе

  • обеспечьте пострадавшему полный покой;
  • наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

При переломе конечностей

  • обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;
  • при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута;
  • наложить шину (из доски, фанеры, палок, картона), зафиксировать два ближайших сустава.

После термического или электрического ожога

  • оттащите пострадавшего от источника поражения;
  • не поливайте обожженную поверхность кожи водой;
  • наложите на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;
  • при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, не­медленно вызывайте врача.

Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:

  • обрабатывать кожу спиртом;
  • прокалывать образовавшиеся пузыри;
  • смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствороммар­ганцовки;
  • срывать прилипшие к месту ожога части одежды;
  • прикасаться к нему рукой;
  • разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;
  • поливать пузыри и обугленную кожу водой.

При отравлении пищевыми продуктами

  • дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка.
  • вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки пальцами.

При попадании инородного тела в дыхательные пути

  • прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;
  • ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;
  • если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

Во время эпилептического припадка

  • немедленно вызывайте врача;
  • не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;
  • постарайтесь только придержать его при падении во избе­жание травм;
  • уберите все острые и твердые предметы, способные трав­мировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните:после прекращения судорог больной засы­пает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

При обмороке

  • уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми ногами, чтобы улучшить кро­воснабжение мозга;
  • расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;
  • дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;
  • в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ све­жего воздуха.

При поражении электрическим током (молнией)

  • выведите пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;
  • если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;
  • не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить - это вызовет рвоту и нарушение дыхания;
  • при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую, горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;
  • в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

При болях в области сердца, в области живота

  • больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора.
  • других мер самостоятельно не предпринимайте.

Приложение 11.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Инструкция № 11

по технике безопасности и охране труда для педагогов

Руководитель кружка:

  1. Принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий.
  2. Обеспечивает выполнение действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.
  3. Проводит занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами инормами по технике безопасности.
  4. Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования,приборов, инструментов и санитарное состояние помещений.
  5. Проводит инструктаж обучающихся в кружке по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журнале.
  6. Приостанавливает проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни, и докладывает об этом руководителю учреждения.
  7. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
  8. Несет ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей, возложенных настоящими требованиями и приказом Министерства образования РФ от 27 февраля 1995 года № 92.

Приложение 12.

к Положению о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися ГУ ТО СРЦН №5

Должностная инструкция № 12

сопровождающего группы воспитанников на автотранспорте (экскурсии, целевые выезды и др.)

  1. Общие положения

Сопровождающий группы назначается приказом директора учреждения.

Сопровождающий группы должен знать:

- правила перевозки детей в автотранспортных средствах;

- правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему;

- профилактические меры и действия в ситуациях обнаружения признаков террористических актов на автомобильном транспорте.

  1. Должностные обязанности.

Сопровождающий группы:

- обеспечивает надлежащий порядок среди детей во время посадки в автобус и высадки из него, при движении автобуса и во время стоянок;

- организует сбор детей в безопасном месте;

- проводит сверку присутствующих детей по имеющимся спискам и отмечает в списке фактически присутствующих детей;

- организует погрузку багажа в багажный отсек автобуса или в специально предназначенное для перевозки багажа транспортное средство;

- подводит детей к месту посадки в организованном порядке;

- производит посадку детей в автобус после полной остановки автобуса в организованном порядке (младших детей построенных попарно) на посадочной площадке под наблюдением водителя через переднюю дверь;

- рассаживает детей, по очереди входящих в автобус, обращая внимание на безопасное размещение ручной клади;

- проводит инструктаж с обязательным включением в него следующих вопросов:

- о порядке посадки в автобус и высадке из автобуса;

- о правилах поведения во время движения и остановок (стоянок автобуса);

- о правилах поведения в случаях ухудшения самочувствия воспитанников, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время поездки;

- сообщает водителю об окончании посадки (высадки);

- первым выходит из автобуса во время стоянок, отводит детей в организованном порядке от места высадки и площадок для стоянки автобусов;

- проверяет наличие вернувшихся детей в автобус, сообщает водителю о возможности продолжения поездки;

- проводит осмотр автобуса при въезде и выезде на предмет обнаружения посторонних предметов в целях соблюдения требований по предотвращению террористических актов наавтотранспорте;

- следит за тем, чтобы число перевозимых детей не превышало количество оборудованных мест для сидения;

- следит за тем, чтобы дети при движении автобуса:

не вставали со своих мест; не ходили по салону;

не пытались самостоятельно достать с полок вещи;

не вставали на сидения;

не трогали ни каких устройств в салоне автобуса;

не открывали окна без разрешения; не включали громко музыку;

не курили и не жгли спички; не сорили в салоне;

не отвлекали водителя разговорами во время движения автобуса;

следит за тем, чтобы окна в автобусе были закрыты.

при необходимости проветривает салон: с разрешения сопровождающего открываются потолочные вентиляционные люки форточки окон, расположенные справа по ходу автобуса. При этом сопровождающий следит, чтобы дети не высовывались из окон, и не выбрасывали из них мусор, бутылки и другие предметы.

- сопровождающий занимает место возле входной двери автобуса.

Дата создания: 22-10-2021
Дата последнего изменения: 22-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: