301845, Тульская область, г.Ефремов, ул.Строителей, д.41а
Версия для слабовидящих

Режим работы отделений:

Стационарное отделение реабилитации несовершеннолетних — круглосуточно.

Отделение помощи семье и детям
с 9:00 до 18:00
Перерыв:
с 13:00 до 13:48

Полустационарное отделение реабилитации детей с ОВЗ
с 8:00 до 17:00

Перерыв:
с 12:00 до 12:48

Отделение приёма граждан и оказания срочных социальных услуг
с 9:00 до 18:00

Перерыв:
с 13:00 до 13:48

Главная » Сведения об образовательной деятельности » Реестр разработанных и утвержденных образовательных программ государственного учреждения Тульской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних №5" 
Реестр разработанных и утвержденных образовательных программ государственного учреждения Тульской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних №5" 

Реестр разработанных и утвержденных образовательных программ

государственного учреждения Тульской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних №5" 

№ п/п

Наименование программы

Направленность программы

Цели и задачи программы

Когда и кем утверждена программа

1.

"Основная общеобразовательная программа дошкольного образования"

---

Цель:

Повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности.

Задачи:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучии.

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

3.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Утверждена

решением Совета специалистов за подписью директора

ГУ ТО СРЦН№5

Денисовой О.И.

от 01.04.2021

2

"Левша"

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

развитие детского мастерства через организацию ручного труда, овладение различными приемами работы в рамках предметно – практической деятельности как базы для социальной реабилитации и разностороннего развития.

Задачи:

1. Развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по художественному ручному труду путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий.

2.  Целенаправленное формирование практических приемов и умений умственной деятельности, в том числе и по самообслуживанию, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием руки, глазомера, некоторых расчетно-измерительных умений.

3. Овладение основами трудовой культуры, развитие умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, развитие трудовых умений и навыков в работе с разнообразными материалами.

4.  Обучение различным способам создания самостоятельных предметов и поделок.

5.Создание самодостаточной развивающей среды.

6. Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.

7.  Развитие детей нравственно, интеллектуально, художественно-эстетически через уроки технологии.

8. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности и совместного творчества педагога и ребенка. 

Утверждена

решением Совета специалистов за подписью директора

ГУ ТО СРЦН№5

Денисовой О.И.

от 01.04.2021

3

"На пути к гармонии"

Социально - педагогическая

Цель: социализация и адаптация подростков к жизни в обществе, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление психологического здоровья.

Задачи:

1. Предупреждение дезадаптации.

2.Содействие подростку в решении актуальных задач развития.

3. Развитие интеллектуальных способностей подростков, коррекция познавательных процессов.

4.Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы подростков.

5.Коррекция сферы межличностных отношений подростков, формирование навыков конструктивного общения, расширение репертуара видов общения.

6.Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий.

Утверждена

решением Совета специалистов за подписью директора

ГУ ТО СРЦН№5

Денисовой О.И.

от 01.04.2021

4

"Крепыш"

Физкультурно - спортивная

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому

образу жизни; содействие формированию у воспитанников двигательной культуры, воспитание сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1.Формирование основ двигательной культуры.

2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.

3. Развитие основных физических качеств ребенка (скорости,
гибкости, силы, выносливости,
ловкости) и умения рационально
их использовать в физкультурно - игровой деятельности и повседневной
жизни.

4.Развитие инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, уверенности в себе.

5.Формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

6.Повышение защитных
свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям.

7. Воспитание  у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

 

Утверждена

решением Совета специалистов за подписью директора

ГУ ТО СРЦН№5

Денисовой О.И.

от 01.04.2021

5

"Золотой ключик"

Художественно-творческое развитие

Цель:

социальная адаптация несовершеннолетних посредством развития их творческих способностей в процессе музыкально-сценической деятельности

Задачи:

1. Максимально раскрыть творческие способности каждого ребенка средствами музыкально-сценической деятельности.
2. Развивать коммуникативные качества.
3. Обогащать эмоциональную сферу, учить передавать различные эмоциональные состояния выразительными средствами.
4. Расширить кругозор детей, повысить уровень культуры  и воспитания.
5. Сформировать морально-нравственные ориентиры.
6. Формировать позитивное мировоззрение.

Утверждена

решением Совета специалистов за подписью директора

ГУ ТО СРЦН№5

Денисовой О.И.

от 01.04.2021

6

"Основы правоведения"

Социально - педагогическая

Цель:

Формирование основ правового сознания, гражданско-правовой культуры воспитанников.

Задачи:

1.     На основе ознакомления  детей с основными документами по защите прав человека, формировать у них  чувство собственного достоинства, умения защищать свои права.

2. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

3. Формировать навыки  позитивного поведения, умения соблюдать дисциплину и порядок в социуме.

4.Совершенствовать умения различать плохие и хорошие поступки.

5.Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.

6.Предупреждать опасность необдуманных действий, свойственных подростковому  возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

7.Правовое просвещение родителей, воспитанников и педагогов.

Утверждена

решением Совета специалистов за подписью директора

ГУ ТО СРЦН№5

Денисовой О.И.

от 01.04.2021

7.

"Мир в цвете"

Художественно-эстетическое развитие

Цель:

оказание помощи в социальной адаптации детей с ОВЗ через занятия по ознакомлению с нетрадиционными техниками изобразительного искусства; развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством нетрадиционного  рисования; гармонизация детско-родительских отношений посредством их совместного творчества. 

 

Задачи:

1.Развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие; творческий потенциал,  творческое самовыражение, фантазию, воображение, мышление, художественный вкус;  

2. Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности родителя с ребенком.

3. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

4. Обучать приёмам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

5. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать; видеть контуры, вместо фигуры, перспективу и соотношение предметов,  работу света и тени собирать отдельные элементы в целостное восприятие; 

6. Помочь детям с ОВЗ овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

7.  Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

8. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Утверждена

решением Совета специалистов за подписью директора

ГУ ТО СРЦН№5

Денисовой О.И.

от 01.04.2021

 

Дата создания: 22-10-2021
Дата последнего изменения: 22-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: