301845, Тульская область, г.Ефремов, ул.Строителей, д.41а
Версия для слабовидящих

Режим работы отделений:

Стационарное отделение реабилитации несовершеннолетних — круглосуточно.

Отделение помощи семье и детям
с 9:00 до 18:00
Перерыв:
с 13:00 до 13:48

Полустационарное отделение реабилитации детей с ОВЗ
с 8:00 до 17:00

Перерыв:
с 12:00 до 12:48

Отделение приёма граждан и оказания срочных социальных услуг
с 9:00 до 18:00

Перерыв:
с 13:00 до 13:48

Главная » Сведения об образовательной деятельности » Реестр разработанных и утвержденных образовательных программ государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5» (г.Ефремов)
Реестр разработанных и утвержденных образовательных программ государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5» (г.Ефремов)

Реестр разработанных и утвержденных образовательных программ

государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5» (г.Ефремов)

№ п/п

Наименование программы

направленность

Цели, задачи

Когда и кем утверждена программа

Дополнительные общеразвивающие программы

1

«По дороге к добру»            7-12 лет

социально-педагогическая

Цель: адаптация дезадаптированных детей к социально здоровой среде.

Задачи:

Основы безопасности жизнедеятельности  «Твоя безопасность»

1.Формировать   знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».

2.Формировать  у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице.

5.Формировать знания, умения и навыки сохранения своей безопасности в ситуациях различной направленности.

 

Патриотическое воспитание «Родная земля»

1.Расширять  представление о городах России.

2.Развивать активный словарь детей.

3.Знакомить  детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

4.Воспитывать  уважение к своему городу, стране, к живущим  рядом с нами людям.

5.Воспитывать   интерес к  русским традициям.

Основы этикета и домоводства «Стань самостоятельным»

1.Освоить правила этики и этичных отношений в семье и с                                                          окружающими людьми         

2. освоить первоначальные азы кулинарии: должны уметь приготовить          несколько кулинарных блюд.

3. дети сознательно и ответственно относятся к личной безопасности и безопасности окружающих;

4.         иметь  знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте и о способах сохранения своего здоровья;

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

2

«По дороге к добру»              8-12 лет

социально-педагогическая

Цель: адаптация дезадаптированных детей к социально здоровой среде.

Задачи

Нравственно – этическое воспитание «Школа этической культуры»

1. Расширять представления детей о вежливости и доброте.

2. Учить детей быть отзывчивыми к взрослым и детям.

3. Познакомить с системой общечеловеческих норм, принципов и правил, принятых в обществе. 4. Формировать определённый запас нравственных представлений и убеждений.

5. Воспитывать в детях умение вести себя культурно.

Занятия по разделу «Твоя безопасность»

1. Формировать   знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».

2. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

3.  Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

4. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице.

5. Способствовать эмоциональному развитию.

Патриотическое воспитание «Родная земля»

1. Расширять представление о городах России.

2. Развивать активный словарь детей.

3. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

4. Воспитывать уважение к своему городу, стране, к живущим рядом с нами людям.

5. Воспитывать   интерес к русским традициям.

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

3

«По дороге к добру»           12-18 лет

социально-педагогическая

Цель: адаптация дезадаптированных детей к социально здоровой среде.

Задачи:

Основы безопасности жизнедеятельности  «Твоя безопасность»

1.Формировать   знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».

2.Формировать  у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице.

5.Формировать знания, умения и навыки сохранения своей безопасности в ситуациях различной направленности.

Патриотическое воспитание «Родная земля»

1.Расширять  представление о городах России.

2.Развивать активный словарь детей.

3.Знакомить  детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

4.Воспитывать  уважение к своему городу, стране, к живущим  рядом с нами людям.

5.Воспитывать   интерес к  русским традициям.

Основы этикета и домоводства «Стань самостоятельным»

 1.Освоить правила этики и этичных отношений в семье и с                                                          окружающими людьми       

2. освоить первоначальные азы кулинарии: должны уметь приготовить          несколько кулинарных блюд.

3. дети сознательно и ответственно относятся к личной безопасности и безопасности окружающих;

4.иметь  знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте и о способах сохранения своего здоровья;

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

4

«Мир эмоций»

социально-педагогическая

Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, развить осознание собственных эмоциональных состояний, обучить умению дифференцировать  эмоции окружающих, переводить в словесный план и выражать их в конструктивной форме.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе.

2. Продолжать учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимике, пантомиме, голосу.

3. Систематизировать знания детей об эмоциях и эмоциональных состояниях с помощью зрительных образов, отражающих различные стороны человеческих эмоций.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый.

Развивающие

1. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

3. Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам).

4. Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий.

5. Развивать артистические способности.

Воспитательные:

1. Развивать эмпатию, способность сопереживать;

2. Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев), препятствующие полноценному личностному развитию.

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

5

«Умение и труд все перетрут»

техническая

Цель: вовлечение дезадаптированных детей и подростков в трудовую деятельность.

Задачи:

1. Приобретение воспитанником следующих знаний:

-что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

-основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

-пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

-что такое текстовая и графическая информация;

-какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

-назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

-виды пиломатериалов;

-источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

2. Приобретение воспитанником следующих умений:

-рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

-выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

-читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских деталей;

-понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

-находить необходимую техническую информацию;

-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

-читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

-выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;

-соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

-владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

-набирать и редактировать текст;

-создавать простые рисунки.

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

6

«Самоделкин»

художественная

Цель: научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни.

 Задачи:

1. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел.

2. Совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов.

3. Развитие художественной инициативы детей.

4. Воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места.

5. Воспитывать уважение к народным промыслам и традициям.

6. Привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду.

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

7

«Нетрадиционные техники изображения»

художественная

Цель: развитие личности, творческих способностей ребенка посредством изобразительной деятельности.

 

Задачи:

1. Создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях, установление с воспитанниками доверительных отношений.

2. Подбор специальных коррекционных упражнений и изобразительных техник, которые способствуют нормальному психическому развитию личностному росту.

3. Постановка перед воспитанниками посильных задач, создание ситуации успеха.

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

8

«Фитбол- гимнастика»

физкультурно-спортивная

Цель: улучшить координацию движений, снизить нарушения опорно – двигательного аппарата и просодики, активизировать дыхательную систему.

Задачи:

-формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;

-развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания;

-развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибюлярного аппарата воспитанника);

-формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в реабилитационном центре и семье.

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

Основная образовательная программа

9

Основная образовательная программа  государственного  учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5

-

Цели программы:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования.

2.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

4. Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1.  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья в соответствии с условиями учреждения).

З. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческих способностей ребёнка.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И.

 

Дата создания: 22-10-2021
Дата последнего изменения: 22-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: