Режим работы отделений:
Стационарное отделение реабилитации несовершеннолетних — круглосуточно.
Отделение помощи семье и детям
с 9:00 до 18:00
Перерыв:
с 13:00 до 13:48
Перерыв:
с 12:00 до 12:48
Перерыв:
с 13:00 до 13:48
Реестр разработанных и утвержденных образовательных программ
государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5» (г.Ефремов)
№ п/п |
Наименование программы |
направленность |
Цели, задачи |
Когда и кем утверждена программа |
Дополнительные общеразвивающие программы |
||||
1 |
«По дороге к добру» 7-12 лет |
социально-педагогическая |
Цель: адаптация дезадаптированных детей к социально здоровой среде. Задачи: Основы безопасности жизнедеятельности «Твоя безопасность» 1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни». 2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. 5.Формировать знания, умения и навыки сохранения своей безопасности в ситуациях различной направленности.
Патриотическое воспитание «Родная земля» 1.Расширять представление о городах России. 2.Развивать активный словарь детей. 3.Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 4.Воспитывать уважение к своему городу, стране, к живущим рядом с нами людям. 5.Воспитывать интерес к русским традициям. Основы этикета и домоводства «Стань самостоятельным» 1.Освоить правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми 2. освоить первоначальные азы кулинарии: должны уметь приготовить несколько кулинарных блюд. 3. дети сознательно и ответственно относятся к личной безопасности и безопасности окружающих; 4. иметь знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте и о способах сохранения своего здоровья; |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
2 |
«По дороге к добру» 8-12 лет |
социально-педагогическая |
Цель: адаптация дезадаптированных детей к социально здоровой среде. Задачи Нравственно – этическое воспитание «Школа этической культуры» 1. Расширять представления детей о вежливости и доброте. 2. Учить детей быть отзывчивыми к взрослым и детям. 3. Познакомить с системой общечеловеческих норм, принципов и правил, принятых в обществе. 4. Формировать определённый запас нравственных представлений и убеждений. 5. Воспитывать в детях умение вести себя культурно. Занятия по разделу «Твоя безопасность» 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни». 2. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3. Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. 5. Способствовать эмоциональному развитию. Патриотическое воспитание «Родная земля» 1. Расширять представление о городах России. 2. Развивать активный словарь детей. 3. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 4. Воспитывать уважение к своему городу, стране, к живущим рядом с нами людям. 5. Воспитывать интерес к русским традициям. |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
3 |
«По дороге к добру» 12-18 лет |
социально-педагогическая |
Цель: адаптация дезадаптированных детей к социально здоровой среде. Задачи: Основы безопасности жизнедеятельности «Твоя безопасность» 1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни». 2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. 5.Формировать знания, умения и навыки сохранения своей безопасности в ситуациях различной направленности. Патриотическое воспитание «Родная земля» 1.Расширять представление о городах России. 2.Развивать активный словарь детей. 3.Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 4.Воспитывать уважение к своему городу, стране, к живущим рядом с нами людям. 5.Воспитывать интерес к русским традициям. Основы этикета и домоводства «Стань самостоятельным» 1.Освоить правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми 2. освоить первоначальные азы кулинарии: должны уметь приготовить несколько кулинарных блюд. 3. дети сознательно и ответственно относятся к личной безопасности и безопасности окружающих; 4.иметь знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте и о способах сохранения своего здоровья; |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
4 |
«Мир эмоций» |
социально-педагогическая |
Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, развить осознание собственных эмоциональных состояний, обучить умению дифференцировать эмоции окружающих, переводить в словесный план и выражать их в конструктивной форме. Задачи: Образовательные 1. Закреплять у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе. 2. Продолжать учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимике, пантомиме, голосу. 3. Систематизировать знания детей об эмоциях и эмоциональных состояниях с помощью зрительных образов, отражающих различные стороны человеческих эмоций. 4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый. Развивающие 1. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. 2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими). 3. Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам). 4. Развивать творческие способности и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий. 5. Развивать артистические способности. Воспитательные: 1. Развивать эмпатию, способность сопереживать; 2. Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев), препятствующие полноценному личностному развитию. |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
5 |
«Умение и труд все перетрут» |
техническая |
Цель: вовлечение дезадаптированных детей и подростков в трудовую деятельность. Задачи: 1. Приобретение воспитанником следующих знаний: -что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; -основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; -пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; -что такое текстовая и графическая информация; -какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; -общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; -назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; -виды пиломатериалов; -источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; 2. Приобретение воспитанником следующих умений: -рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; -выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам; -читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских деталей; -понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; -находить необходимую техническую информацию; -осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; -читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; -выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке; -соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; -владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); -применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; -набирать и редактировать текст; -создавать простые рисунки. |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
6 |
«Самоделкин» |
художественная |
Цель: научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся для взрослой жизни. Задачи: 1. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел. 2. Совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов. 3. Развитие художественной инициативы детей. 4. Воспитание привычки к чистоте и аккуратности, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места. 5. Воспитывать уважение к народным промыслам и традициям. 6. Привитие трудолюбия и стремления с пользой организовать свой досуг, умение доводить начатое дело до конца, воспитание уважения к труду. |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
7 |
«Нетрадиционные техники изображения» |
художественная |
Цель: развитие личности, творческих способностей ребенка посредством изобразительной деятельности.
Задачи: 1. Создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях, установление с воспитанниками доверительных отношений. 2. Подбор специальных коррекционных упражнений и изобразительных техник, которые способствуют нормальному психическому развитию личностному росту. 3. Постановка перед воспитанниками посильных задач, создание ситуации успеха. |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
8 |
«Фитбол- гимнастика» |
физкультурно-спортивная |
Цель: улучшить координацию движений, снизить нарушения опорно – двигательного аппарата и просодики, активизировать дыхательную систему. Задачи: -формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах; -развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания; -развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибюлярного аппарата воспитанника); -формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой в реабилитационном центре и семье. |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |
Основная образовательная программа |
||||
9 |
Основная образовательная программа государственного учреждения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5 |
- |
Цели программы: 1. Повышение социального статуса дошкольного образования. 2.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. 3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. 4. Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья в соответствии с условиями учреждения). З. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческих способностей ребёнка. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
01.04.2021г. , утверждена Советом специалистов за подписью директора ГУ ТО СРЦН №5 Денисовой О.И. |